Aмериканская NetJets — пионер концепции долевого владения самолетами — заслуженно считается мировым лидером среди эксплуатантов деловой авиации. Но на счету фирмы есть и более сомнительное достижение. Из приблизительно 40 вложений, сделанных за минувшие 20 лет миллиардером Уорреном Баффетом, только два можно назвать неудачными — в фабрику по пошиву обуви и в NetJets. Хотя у компании из Огайо и бывали прибыльные годы, корпорация Баффета Berkshire Hathaway до сих пор не вернула себе ни цента из 725 млн долл., потраченных в 1998 г. на приобретение NetJets.
Несмотря на статус рыночного лидера (по подсчетам самой NetJets, ее доля на рынке составляет 72%), компания оказалась глубоко в долгах. Эксперты видят причину в стратегии развития прошлых лет, нацеленной преимущественно на рост. По словам Ричарда Абулафии, аналитика Teal Group, при основателе NetJets Ричарде Сантулли негласным лозунгом компании было "сначала развитие, а доходы потом". "Они думали, что, если будут продолжать расширение, то прибыльность в какой-то момент придет сама собой. Не получилось", — комментирует Абулафия.
Программа по созданию турбовинтового самолета Cessna SkyCourier добралась до стадии летных испытаний. Американский авиапроизводитель Textron Aviation…
Реализация программы по созданию двухмоторного турбовинтового многоцелевого самолета Cessna SkyCourier, запущенной американской компанией Textron Aviation…
По итогам первых девяти месяцев 2018 г. ведущие мировые производители деловых самолетов увеличили поставки на…
Американская Textron Aviation прекращает выпуск Cessna Citation X+ и Citation X, сообщил представитель компании ресурсу…
В ближайшее десятилетие совокупный европейский парк деловых самолетов вырастет на 30,6%, а вертолетов — почти…
Американская Ассоциация производителей воздушных судов авиации общего назначения (GAMA) опубликовала итоги работы авиастроителей за 2017…