Kак известно, Китай бизнес-джеты не производил никогда. Более того, еще пять лет назад они здесь даже не эксплуатировались. Но всего через год два самолета корпоративного класса местной сборки поднимутся в небо.
Первый из них, Cessna Citation Sovereign, будет собран к концу следующего года на совместном предприятии Cessna и AVIC в Ченду. Сейчас американский производитель продолжает переговоры об условиях широкомасштабного партнерства с военным подразделением китайской авиастроительной корпорации. Между тем их бразильские коллеги-конкуренты договорились с другим подразделением той же корпорации и обещают — также к концу следующего года — выкатить первый Legacy 600 (или 650) с завода в Харбине.
В обоих случаях продукция предназначена для внутреннего рынка, хотя ходят слухи, что Embraer не прочь расширить географию поставок. Также в обоих случаях речь идет о сборочном производстве, наподобие того, что организовал Airbus в Тяньцзине для сборки машин семейства A320 из готовых модулей, поставляемых из-за рубежа. Совместное предприятие Embraer и AVIC в Харбине аналогичным образом выпускало региональные самолеты ERJ145 в период с 2003 по 2011 г. Сейчас производство конвертируется под Legacy 600 и 650, которые являются корпоративными версиями ERJ135 (укороченного ERJ145).
Бизнес-джет, полностью (или по большей части) произведенный в Китае, — пока дело будущего. Скорее всего, это будущее станет результатом долгосрочного сотрудничества, переговоры о котором ведет AVIC Aviation Techniques (AAT) с Cessna. "Переговоры проходят успешно, мы рассчитываем заключить договор об учреждении совместного предприятия до конца текущего года", — говорит Майкл Ши, вице-президент по стратегии Cessna в Китае. Непосредственным результатом этого договора будет подготовка сборочной линии для Citation Sovereign. "Мы надеемся, что первый из этих самолетов будет собран к концу следующего года".
Embraer и AVIC планируют выйти на производство шести Legacy 600 и 650 в год к 2015 г. "При таких темпах производство будет прибыльным, хотя проектная мощность завода в Харбине изначально закладывалась на 20 региональных ERJ145 в год", — говорит Гуань Дунъюань, президент Embraer по Китаю. Конвертируя харбинскую линию под производство бизнес-джетов, партнеры планируют вернуть инвестиции в строительство завода, который не стал рентабельным в своем первоначальном виде. Компания Harbin Embraer Aircraft Industry поставила всего 41 самолет, поскольку ERJ145 не востребован в Китае. В то же время он и на других рынках начал терять спрос.
"Само производство очень экономное, и дополнительных инвестиций не потребуется, поскольку вся инфраструктура уже существует", — говорит Гуань, объясняя, как при выпуске шести самолетов в год производство может быть прибыльным.
Программа по созданию турбовинтового самолета Cessna SkyCourier добралась до стадии летных испытаний. Американский авиапроизводитель Textron Aviation…
Реализация программы по созданию двухмоторного турбовинтового многоцелевого самолета Cessna SkyCourier, запущенной американской компанией Textron Aviation…
По итогам первых девяти месяцев 2018 г. ведущие мировые производители деловых самолетов увеличили поставки на…
Американская Textron Aviation прекращает выпуск Cessna Citation X+ и Citation X, сообщил представитель компании ресурсу…
В ближайшее десятилетие совокупный европейский парк деловых самолетов вырастет на 30,6%, а вертолетов — почти…
Американская Ассоциация производителей воздушных судов авиации общего назначения (GAMA) опубликовала итоги работы авиастроителей за 2017…