Первые шесть

Cessna airplanes

По состоянию на сегодняшний день можно выделить шесть разработчиков VLJ, значительно продвинувшихся вперед. Это американские компании Cessna Aircraft, Eclipse Aviation, American Honda (зарегистрированная в США "дочка" японской Honda) и Adam Aircraft, а также бразильская Embraer и австрийская Diamond Aircraft. Кроме Embraer, все перечисленные производители уже вышли на этап летных испытаний, а три из них — Eclipse (модель Eclipse 500), Cessna (Mustang) и Adam (A700) — обещают передать первые самолеты заказчикам уже в этом году.
Большинство аналитиков считает, что сегодня слишком много компаний разрабатывают самолеты класса VLJ — на рынке места хватит в лучшем случае для двух производителей. При этом из всех разработчиков, уже воплотивших свои идеи в металл и композитные материалы, только у компании Cessna есть опыт серийного производства реактивных бизнес-самолетов. И хотя она начала работу над программой Mustang только в 2002 г. и сегодня несколько отстает по срокам сертификации от других разработчиков VLJ, именно ее самолету предсказывают успешные продажи.

Mustang
Каталожная цена самолета Mustang, самого легкого реактивного самолета в семействе Cessna Citation, по состоянию на начало мая равнялась 2,4 млн долл. Пассажирская кабина рассчитана на 4 чел. (если управлять самолетом будет только один пилот, то на 5 чел.), дальность полета составляет 2400 км, крейсерская скорость 630 км/ч, максимальная высота полета 12,5 км. Самолет оборудован двумя двигателями PW615F компании Pratt & Whitney Canada.
Первый летный экземпляр поднялся в воздух в апреле 2005 г. В настоящее время построено три летных экземпляра, которые по состоянию на начало мая выполнили 600 полетов, проведя в воздухе более 1 тыс. ч. По заявлениям разработчиков, программа сертификационных испытаний по стандартам FAA и EASA продвигается в соответствии с графиком и будет завершена в IV квартале 2006 г. Вскоре после этого первый самолет будет передан американским заказчикам. Всего на начало мая портфель заказов на Mustang составлял 240 твердых заказов — этого достаточно, чтобы обеспечить производственные мощности работой до конца 2009 г. Порядка 40% заказов было сделано американскими покупателями, остальные 60% — иностранными.

Читайте также  Началась эксплуатация Gulfstream G150