Piaggio P180 Avanti II

Фред ДЖОРДЖ
Сейчас в эксплуатации находится более 100 самолетов Piaggio P180 Avanti II, а их суммарный налет по состоянию на конец августа 2010 г оценивается более чем в 200 тыс. ч. Это внушительная цифра для менее чем пяти лет производства, если принимать во внимание, что в период с 1990 по 2005 г. было изготовлено только 105 самолетов первоначальной модификации P180.
По словам операторов, опрошенных в рамках настоящего отчета, достигнутая популярность, видимо, стала результатом выполнения обещаний Piaggio Aero Industries, которые компания дала относительно Avanti II в конце 2004 г. Оригинальный двухместный турбовинтовой самолет обладает крейсерской скоростью 400 KTAS (истинная воздушная скорость в узлах, около 740 км/ч), оборудован авионикой Rockwell Collins Pro Line 21, имеет значительно улучшенную полезную загрузку с полным баком и повышенный уровень комфорта для пассажиров.
Piaggio обещала, что Avanti II будет на 12 узлов быстрее в крейсерском режиме на больших высотах, чем первоначальный P180, уже получивший по праву титул самого быстрого среди производимых в мире гражданских турбовинтовых самолетов. Однако летные испытания показали, что Avanti II оказался до 20 узлов быстрее, чем ожидалось, в основном благодаря более высокой мощности его двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-66B. При максимальной скорости 400 KTAS самолет Avanti II почти на 3% быстрее машины первого поколения, в то время как расход горючего увеличился только на 1,5%. Самолет второго поколения также немного более экономичен в расходе топлива, чем первоначальная модель, так как он способен выполнять крейсерские полеты на большей высоте.
Модификация Avanti II не пожертвовала ничем относительно пространства салона и низкого уровня звука. Система регулирования давления в кабине гарантирует, что "высота" в салоне никогда не превышает 2 тыс. м, даже на эшелоне FL410 (12500 м). Новый дизайн интерьера самолета предусматривает внутреннее светодиодное освещение, выбор из трех вариантов расположения кресел и более просторный туалет.
Даже в большей степени, чем первоначальный P180, Avanti II стоимостью 7,195 млн долл. стирает различия между турбовинтовыми и турбовентиляторными самолетами бизнес-авиации. Он может совершить перелет на 1100 км за 1 ч 44 мин, так что разница с реактивными самолетами среднего класса становится несущественной. Также в рамках ВС среднего класса поперечное сечение салона Avanti II в основном такое же, как и поперечное сечение реактивного самолета, а по сравнению с любым производимым турбовинтовым бизнес-самолетом салон более просторный. Уровень шума в салоне намного ниже, чем у большинства турбовинтовых самолетов, и почти так же низок, как и у некоторых джетов легкого и среднего класса.
Его нагрузка на крыло составляет около 5 кг/см2, что на 50–100% выше нагрузки у обычных турбовинтовых самолетов и фактически приближается к нагрузке на многие джеты средней размерности. Благодаря этому P180 Avanti II, подобно реактивным самолетам, менее подвержен влиянию турбулентности, к тому же Avanti II может летать на эшелонах 10 тыс. м и выше, где воздух обычно более спокоен, чем на более низких эшелонах, используемых большинством турбовинтовых самолетов.
Avanti II является поистине талантливым исполнителем, который, по словам операторов, обеспечивает исключительную скорость, топливную экономичность и комфорт.
Однако некоторые также говорят, что самолет подобен примадонне или звезде, которой нужно больше внимания и ухода, чем обычным моделям. В ходе опроса нескольких операторов мы выяснили, что точки зрения сильно различаются.

Читайте также  Embraer: двойной сюрприз