Портфель Cessna похудел на 30%

Cessna airplanes

В 2009 г. американская компания Cessna Aircraft передала заказчикам 289 бизнес-джетов — почти вдвое меньше первоначального прогноза, озвученного в начале прошлого года и оценивающего долю производителя на мировом рынке в 535 реактивных ВС бизнес-класса. Многочисленные отказы от размещенных ранее заказов и отсрочки по платежам стали основополагающей причиной резкого падения поставок. В результате компания была отброшена к уровню 2000–2001 гг., когда число переданных бизнес-джетов не превышало 250–300 машин в год. Портфель заказов Cessna, который всего полтора года назад позиционировался компанией как иммунитет к финансовому кризису и колебаниям спроса, по итогам IV квартала 2009 г. похудел почти на 30% и оценивается в 4,9 млрд долл.
Прогнозы о состоянии Cessna в 2010 г. выглядят еще мрачнее. Скотт Донелли, глава корпорации Textron, ожидает, что поставки бизнес-джетов упадут на 22% по сравнению с 2009 г. При этом в I квартале 2010 г. Cessna передаст заказчикам не более 35 бизнес-джетов (для сравнения: в 2009 г. этот показатель в среднем составлял 68 реактивных ВС в квартал). Ожидается, что в 2010 г. объем поставок составит 225 машин, причем почти половина из них придется на класс особо легких бизнес-джетов (модель Citation Mustang). Очевидно, что компенсация падения спроса на более вместительные самолеты за счет Mustang негативно отразится и на общей стоимости поставок.
 

Читайте также  Textron заручается господдержкой