Период бурного роста деловой авиации подходит к концу. Сочетание мирового кредитного кризиса, сокращение прибыли корпораций, рост предложений на вторичном рынке самолетов административного класса, а также снижение количества рейсов стали признаками будущего спада в производстве новых бизнес-джетов. По данным компании Honeywell, в 2008 г. заказчикам было поставлено около 1200 новых машин. Не исключено, что в ближайшие год-два поставки также останутся на высоком уровне за счет заказов, сделанных в предыдущие годы. Однако затем, как считают в аналитической компании Forecast International, бизнес-авиацию ожидает трехлетний спад объемов производства, который закончится не ранее 2013 г. В преддверии трудных времен производители корректируют планы развития. Бразильская Embraer снизила число поставок бизнес-джетов на 2009 г. с 200 до 145, исключив тех клиентов, которые не подтвердили твердое намерение получить самолет. Cessna и Hawker Beechcraft сокращают количество рабочих на своих заводах. Но в то же время производители стараются не откладывать планы по разработке новых ВС. Cessna намерена и дальше в полную силу развивать проект Citation Columbus, а Embraer работает над Legacy 500 и Legacy 450.