В России есть своя логика


В декабре МАК выдал сертификаты типа на четыре модели Piper: одномоторные Malibu Meridian и Malibu Mirage и двухмоторные Seneca и Seminole. Событие не стало сюрпризом для российской авиационной общественности: о завершающем этапе сертификации датская компания Air Alpha, дилер Piper в России и странах Балтии, информировала более года назад. Петер ХОГСБЕРГ, директор Air Alpha в России, рассказал о причинах задержек и о планах завоевания российского рынка.

АТО: Г-н Хогсберг, к настоящему моменту российские сертификаты типа получили четыре из примерно десятка моделей Piper. Почему выбраны именно эти модели и есть ли планы сертифицировать всю линейку?

П. Х.: В России мы представляем всю линейку самолетов, производимых Piper, поэтому со временем мы сертифицируем по российским стандартам и остальные модели. Но поскольку данная процедура требует в этой стране много времени и денег, — как, впрочем, и по всему миру — мы изначально решили сертифицировать те модели, возврат инвестиций от которых можно ожидать более или менее скоро. Для России, учитывая сложности с авиационным бензином, самый логичный вариант — это Meridian, турбовинтовая версия серии Malibu, с него мы и начали. Далее, мы посчитали, что рано или поздно потребность в учебно-тренировочных самолетах проявится в полную силу, поэтому мы запустили процесс сертификации двухмоторных машин и добавили к выбранному ассортименту поршневой Malibu, получилось четыре модели. Надеюсь, в будущем нам удастся заключить контракт или выиграть тендер на поставку самолетов в какую-нибудь летную школу, тогда мы сертифицируем и самые маленькие из линейки Piper. Дело в том, что гораздо проще действовать, когда на конкретный тип есть российский заказчик. В таком случае, с точки зрения властей, мы сертифицируем свою продукцию в его интересах, а не в своих. Сам процесс был чрезвычайно болезненным и затянутым, я рад, что он позади, и теперь мы сможем увидеть реакцию рынка на самолеты, которые мы предлагаем.

Читайте также  100 Phenom 100 в год – маловато