По недавно опубликованному прогнозу компании Honeywell Aerospace, 2006 г. станет рекордным для производителей реактивных самолетов делового класса — заказчикам будет поставлено более 800 машин. Но после этого объемы продаж стабилизируются до конца десятилетия.
Такое заключение основывается на том, что число планируемых заказов снижается. Операторы деловой авиации, принявшие участие в опросе, намерены заменить или расширить 21% своего флота в следующие пять лет (по сравнению с 25% в прошлом году), что в общей сложности составит 3000-3400 воздушных судов за исключением находящихся в совместном владении.
Согласно оценкам Honeywell, к середине 2005 г. объем заказов, полученных самолетостроителями, превысил отметку в 1900 воздушных судов, из которых 30-35% приходится на совместное владение. Как отмечается в прогнозе, в период с 2005 по 2015 гг. будет поставлено 9800 бизнес-джетов общей стоимостью 156 млрд долл., включая:
- 1500 реактивных самолетов большой и сверхбольшой дальности (Bombardier Global, Dassault Falcon 900/7X, Gulfstream G450/G550);
- 1000 бизнес-джетов большой вместимости (Bombardier Challenger 604, Falcon 2000EX, Embraer Legacy, G350);
- 2500 бизнес-джетов средней вместимости (Bombardier Learjet 60, Challenger 300, Cessna Citation Sovereign/X, Falcon 50EX, G150/G200, Hawker 800XP/Horizon);
- 2900 легких бизнес-джетов (Learjet 40/45, Citation Bravo/CJ3/Encore/XLS и Hawker 400XP);
- 1900 ультралегких бизнес-джетов (Beechcraft Premier I, Citation CJ1/CJ2/Mustang, Embraer VLJ и Sino Swearingen SJ30-2).