Как маленькие

Cessna airplanes

Объявив в конце прошлого года о начале самостоятельной деятельности по осуществлению бизнес-перевозок, компания Lufthansa Private Jet к апрелю получила первый собственный бизнес-джет Cessna CJ3. Существующее с 2005 г. подразделение крупнейшего европейского перевозчика до сих пор пользовалось услугами компании NetJets, сотрудничество с которой дало возможность не просто исследовать рынок, но и занять на нем прочное положение. По словам представителей компании, за прошлый год объем перевозок возрос на 26%, причем в пиковые сезоны спрос превышал предложение на 60%.
В течение года парк пополнится тремя Cessna Citation CJ1+, двумя XLS, еще одним CJ3 и двумя Bombardier CRJ200. Предполагается, что две трети заказов будет на чартерные маршруты point-to-point, в том числе в Россию. Остальные — на стыковочные рейсы к дальнемагистральным маршрутам из хабов Lufthansa и Swiss в Гамбурге, Мюнхене и Цюрихе. В горячие сезоны компания будет пользоваться услугами партнеров, один из которых — DC Aviation (бывшая DaimlerChrysler Aviation).
Lufthansa — не единственная пассажирская авиакомпания, устремившаяся на рынок бизнес-перевозок. Наблюдая, как операторы деловой авиации уводят самую прибыльную категорию клиентов, коммерческие перевозчики задумались о создании продукта премиум-класса, предложив который, они могли бы удержать ценный для себя пассажирский сегмент. Одним из распространенных решений стало выставление на отдельные рейсы самолетов, салоны которых полностью переоборудованы под первый класс. Недавно, например, о такой услуге объявила компания "Сибавиатранс" на маршруте Новосибирск-Москва. Однако регулярные рейсы даже в VIP-компоновке все-таки очень далеки от бизнес-чартеров. Варианты более сложные: сотрудничество с операторами бизнес-авиации с включением их в логистические цепочки и, наконец, управление собственным парком бизнес-джетов. По такому пути пошли российские UTair и "Аэрофлот-Плюс".

Читайте также  Снижение по спирали