Московские аэропорты — самые дорогие в Европе

Cessna airplanes

Впервые на страницах АТО публикуются сводные данные по тарифам на обслуживание самолетов деловой авиации в аэропортах московского авиационного узла. Уже много было сказано о том, что из-за стремительного роста спроса на услуги бизнес-авиации и недостаточно развитой наземной инфраструктуры расценки на обслуживание в столичных аэропортах иногда в десятки раз превышают тарифы западных воздушных гаваней. Проведенный опрос российских операторов деловой авиации и обслуживающих их хэндлинговых агентов подтвердил эту информацию. Из таблицы видно, что по сравнению с другими аэропортами (для сравнения были приведены тарифы на обслуживание бизнес-авиации в аэропортах Женевы, Вены и римского Чиампино) в МАУ немного дешевле только топливо и антиобледенительная жидкость. Для удобства читателей мы выделили в таблице самые высокие расценки по каждой из описанных позиций.

Тарифы на обслуживание самолетов деловой авиации, долл. США (по состоянию на май 2006 г.)

 

Тип самолета

Cessna 550

Challenger 604

Global Express

GVA

VIE

CIA

VKO

SVO

DME

GVA

VIE

CIA

VKO

SVO

DME

GVA

VIE

CIA

VKO

SVO

DME

Регулируемые гос. сборы

155

255

40

148

180

127

390

680

115

389

370

373

660

1110

260

762

600

733

Парковка на перроне, 24 часа

25

50

18

1030

20

100

75

80

55

1186

40

200

145

105

110

1342

70

200

Парковка в ангаре, 24 часа

1000

215

*

1326

**

200

1200

735

*

2184

**

450

2000

1290

*

2730

**

***

Стоимость 1 тонны топлива

910

835

840

900

860

820

910

835

840

900

860

750

910

835

840

900

860

750

Сборы за обслуживание 1 пассажира в терминале деловой авиации или VIP-зале аэропорта

Читайте также  Premier: теперь с индексом "А"

16

23

19

215

120

100

16

23

19

215

120

100

16

23

19

215

120

100

Стоимость услуг по наземному обслуживанию рейса

250

380

177

745

600

625

550

700

560

1145

750

950

1450

1260

1090

1920

1200

1455

Базовый набор перронных услуг (встреча/выпуск, туалет, вода, водило)

250

215

230

645

180

250

250

215

280

655

320

250

250

215

350

730

860

250

Стоимость антиобледенительной обработки

315

630

200

735

190

377

315

630

200

735

190

377

315

630

200

735

220

377

Стоимость 1 литра антиобледенительной жидкости

3

8,7

6,5

6,5

4,7

4,6

3

8,7

6,5

6,5

4,7

4,6

3

8,7

6,5

6,5

4,7

4,6

VKO — терминал "Внуково-3"; SVO — Центр деловой авиации, аэропорт Шереметьево; DME — терминал компании "Авком" в аэропорту Домодедово; GVA — Женева; VIE — Вена; CIA — Рим, аэропорт Чиампино.
* Нет ангара.
** Данные по аэропорту Шереметьево не удалось получить, так как единственные доступные операторам деловой авиации ангары — ангарные помещения ГосНИИ ГА — уже "разобраны" операторами и попасть туда новой компании достаточно сложно.
*** Ангар компании "Авком" в аэропорту Домодедово недостаточно велик для того, чтобы туда поместился самолет размера Global Express компании Bombardier.
Источник: Данные хэндлинговых агентов.