Новые Legacy

Cessna airplanes

Хотя официальные имена двух новых программ Embraer — Legacy 500 и Legacy 450 (ранее MSJ и MLJ), обнародованные во время ЕВАСЕ, не отличаются оригинальностью, они подчеркивают последовательность бразильских авиастроителей в освоении рынка деловой авиации. О стратегическом решении создать полную линейку бизнес-джетов бразильские авиастроители объявили в апреле 2005 г. Отправной точкой стал Legacy 600, VIP-версия регионального ERJ 135. Месяц спустя были запущены проекты легких самолетов Phenom 100 и 300, первый из которых уверенно приближается к сертификации и серийному производству, второй в ближайшее время начнет испытательные полеты. Семиместный Legacy 450 и 12-местный Legacy 500 заняли свои места в промежутке.
В отличие от своих легких собратьев, существенно различающихся по конструкции, Legacy 450 и 500 имеют много общего: поперечный профиль фюзеляжа (183 см в высоту и 210 см в ширину), крыло, двигатели Honeywell HTF7500-E, интегрированный комплекс авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion и электродистанционную систему управления полетом (ЭДСУ). Салон Legacy 500 на 3 м длиннее, чем у Legacy 450, его дальность на 1300 км больше — этим список отличий практически исчерпывается. Общие черты позволяют сэкономить на НИОКР, что для производителя немаловажно, ведь в отличие от таких ветеранов рынка бизнес-джетов, как Cessna или Gulfstream, Embraer разрабатывает все четыре новые модели с чистого листа. За шесть лет от запуска программы Legacy 450/500 в марте этого года до ввода в эксплуатацию компания инвестирует в нее около 750 млн долл.
Несмотря на то что конкуренция в сегменте средних бизнес-джетов высока (прямыми соперниками являются Cessna XLS и Sovereign, новый Bombardier Learjet 85, а также Hawker 750 и 900XP), бразильская компания еще до официального начала приема заказов собрала более сотни протоколов о намерениях приобретения Legacy 450 (ориентировочная стоимость 15,25 млн долл.) и Legacy 500 (18,4 млн долл.). По подсчетам маркетологов Embraer объем рынка в этом сегменте на ближайшие десять лет составит 2780 ВС общей стоимостью около 38 млрд долл. По словам вице-президента Embraer Executive Jets Луиса Карлоса Аффонсо, предприятие рассчитывает на долю в 20-30% рынка.
На "тяжелом" конце производственной линейки Embraer Executive Jets — 19-местный Lineage 1000, модификация пассажирского лайнера Embraer 190. Осталась одна ниша — в тяжелом классе с повышенной дальностью. Логично предположить скорое появление программы Legacy 700 — руководители Embraer, не делая официальных заявлений, весьма красноречиво на это намекают.

Читайте также  Cessna Aircraft анонсировала новый бизнес-джет семейства Citation