Вторичный рынок бизнес-джетов по-прежнему избыточен, цены на бывшие в эксплуатации ВС остаются на низком уровне. Этот фактор решающим образом сдерживает спрос на новые ВС, и портфели заказов производителей все еще уменьшаются. Такие выводы содержатся в январском анализе рынка авиационной техники от JP Morgan.
"Мы считаем, что состояние вторичного рынка станет основной проблемой отрасли в новом году, — пишет аналитик Джозеф Надол. — Если заказы не пойдут вверх, мы видим основания для дальнейшего сокращения производства бизнес-джетов. Однако есть некоторые поводы для оптимизма".
В отчете отмечается, что прибыль корпораций в 2010 г. возросла на 46%. Исторически этот показатель тесно коррелировал с поставками бизнес-джетов, хотя и с отложенным на 1–2 года эффектом. Помимо этого вторичный рынок с середины 2009 г. показывает поступательный нисходящий тренд.