Bombardier Challenger 300: мнение эксплуатантов

Cessna airplanes

Фред ДЖОРДЖ
Challenger 300 был введен в эксплуатацию в конце 2003 г. под аккомпанемент щедрых обещаний от Bombardier. Предлагая его первым покупателям по цене 14,25 млн долл., компания заверяла, что этот бизнес-джет суперсреднего класса принесет им неслыханные дивиденды. В наиболее популярных вариантах компоновки самолет продавался по цене 16-18 млн долл.

За эти деньги заказчики получали самолет, который обладал самым высоким уровнем комфортабельности в своем классе и мог перевозить 8-9 пасс. Как и у его крупногабаритных собратьев, пол кабины Challenger 300 сделан полностью плоским, а доступ в заднее багажное отделение можно получить прямо из салона. По оценке Bombardier, с восемью пассажирами на борту самолет мог взлетать с полосы длиной 1500 м в стандартных погодных условиях (на уровне моря), подниматься сразу на эшелон FL410 и выше и лететь с крейсерской скоростью 0,80М на расстояние до 5700 км. При полетах с меньшей дальностью его крейсерская скорость составляла 0,82M. Согласно обещаниям компании самолет должен был обладать эксплуатационной экономичностью бизнес-джета среднего класса и надежностью вылетов магистрального авиалайнера.

Интересно, что до появления Challenger 300 ни в одном деловом самолете из его ценового диапазона все эти качества совместить не удавалось.

Мы связались с операторами более половины из 155 самолетов, которые сейчас находятся в эксплуатации, чтобы узнать, насколько Challenger 300 соответствует обещаниям Bombardier на деле. Практически все из них выставили экзаменуемому очень высокие баллы.

Но у каждого самолета есть свои сильные и слабые стороны. Любой из них поступает в эксплуатацию со своей долей "детских болезней" и проблем, которые сопровождают его весь жизненный цикл. Challenger 300 не исключение. Давайте узнаем, что же именно говорили операторы об этом самолете.

Читайте также  Textron Aviation создаст большой турбовинтовой самолет

Справка об операторах