Cessna Citation CJ2+: оценка эксплуатантов

Cessna Citation CJ2+, представитель второго поколения CJ2, представленный в 2005 году, — одна из самых успешных моделей в линейке CE525 CitationJet. Более двухсот самолетов CE525A находятся сейчас в эксплуатации, и их операторы отмечают, что у этой модели больше общего с CJ3 (стоимость которого минимум на миллион долларов выше), чем с оригинальной CJ2, дебютировавшей в конце 2000 г. У них даже авионика фактически идентична, разве что часть стандартного оборудования CJ3 на CJ2+ предлагается как опция.

CJ2+ забирается на эшелон FL450 на 8 мин (то есть на 22%) быстрее, чем CJ2, и всего на минуту дольше, чем CJ3. Кроме того, взлетно-посадочные характеристики оригинальной CJ2 существенно страдали от высокой температуры за бортом, чего не скажешь о CJ2+. Это тем более впечатляет, учитывая, что новый самолет почти на 60 кг тяжелее.

Достигнув крейсерского эшелона, CJ2+ не только не уступит, но и даст фору CJ3, к удивлению пилотов последнего. На стандартных маршрутах, которые мы используем как мерило для сравнения разных моделей (300, 600 и 1000 морских миль, с четырьмя пассажирами на борту), CJ2+ и CJ3 финишируют, что называется, грудь в грудь.

"В семействе CitationJet модель CJ2+ — своеобразная золотая середина — говорит Том Орек, эксплуатирующий самолет с серийным номером 491, 2012 г. выпуска, в Северной Каролине. — Он невероятно тщательно, вдумчиво проработан, лучший из всего, на чем мне приходилось летать. Если разрешают бесступенчатый набор, мы выходим на эшелон FL450 за 20–25 мин даже при плюсовой температуре. Поднявшись над основными заполненными трассами и облаками, мы часто получаем разрешение лететь по спрямленному маршруту. Самолет выходит на крейсерскую скорость и летит себе, потихоньку потягивая керосин". В стандартных условиях атмосферы на FL450 крейсерская скорость составляет от 375 до 400 узлов, а расход топлива — 300–315 кг/ч, судя по РЛЭ.

Читайте также  Авиатакси: теперь с код-шерингом?